Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «Детский сад № 103» специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются:

- групповые комнаты;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинета педагога-психолога.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует современным требованиям, создана в соответствии с ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной, что способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей. В группе имеются разнообразные развивающие центры, стимулирующие познавательно-исследовательскую деятельность, обеспечивающие детям возможность свободного выбора предметов и оборудования для индивидуального или группового взаимодействия со сверстниками.

Музыкальный и физкультурный зал оснащены необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

Наличие оборудованных библиотек

Укажите описание библиотеки

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеются:

в корпусе 1 (ул. Зелёная,15) физкультурный зал , который имеет мягкое напольное покрытие и оснащен "шведскими стенками",  матами, гимнастическими скамейками, мячами, скакалками, обручами, кеглями, степ-платформами, полусферами, мягкими индивидуальными ковриками, спортивными играми   и другим необходимым оборудованием.   Для создания эмоционального настроения в зале есть музыкальный центр. Для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов имеются адаптивные спортивные игры: «Хоккей на полу», «»Боччо», «Кульбутто» и др.

Спортивной площадки нет.

в корпусе 2 (ул. Зайцева,56) физкультурно-музыкальный зал, который оснащён мячами, скакалками, обручами, кеглями,мягкими индивидуальными ковриками, спортивными играми.Для создания эмоционального настроения в зале есть музыкальный центр и пианино.

На территории имеется  спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, кольцами для баскетбола, бумом, щитом для метания.

в корпусе 3 (ул.Отдыха,6) физкультурный зал, который оснащён "шведскими стенками",  матами, гимнастическими скамейками, мячами, скакалками, обручами, кеглями, степ-платформами,  тренажёрами,  спортивными играми   и другим необходимым оборудованием.   

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая имеет спортивные лестницы, тренажеры для занятий спортом на улице (баскетбольные кольца, лабиринт, прыжковая яма, турник).

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (телевизоры, презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, весы, микроскоп, колбы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • творчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

​​​​​​​ Средства воспитания -это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы,  экскурсии и т. д.), виды деятельности   (  занятия,   конкурсы, кружки), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.

Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ «Детский сад № 103» электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ, к которым обеспечивается доступ воспитанников,  не предусматривается.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 103» имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, разработана Дорожная карта, обеспечивающая постепенную адаптацию объекта и услуг в сфере образования для инвалидов и других групп МГН. В настоящее время новая редакция Паспортов всех корпусов находится на проверке в Управлении образования города Кургана.

Конструктивные особенности здания корпуса 1 (ул.Зелёная,15) и корпуса 3 (ул.Отдыха,6) МБДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо. В корпусе 2 (ул.Зайцева,56) имеется подъёмник, лифт, оборудованное санитарное помещение для инвалидов.

Вход в здание для инвалидов с нарушением слуха – доступен полностью, для инвалидов с нарушением ОДА, зрения и умственными нарушениями доступен частично. 

На здании корпуса 1 (ул.Зелёная,15) МБДОУ размещена информация – тактильная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля с информацией о названии образовательной организации, ее режиме работы. 

Учреждение в корпусе 1 (ул.Зелёная,15)оборудовано кнопкой вызова, размещенной на калитке и крыльце. Для того чтобы вызвать сопровождающего необходимо нажать кнопку вызова на калитке или позвонить по телефону 25-83-54.В корпусе 2 (ул. Зайцева,56) и в корпусе 3 (ул.Отдыха,6)  кнопка вызова сотрудника находится на калитке. Телефоны для вызова: корпус 2; 65-05-09; корпус 3;  25-93-11.

Общежитие и интернат у МБДОУ отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 103» нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie